Аграрные новости

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аграрные новости » Аграрные новости » Официальные материалы


Официальные материалы

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

27 ноября 2009 11:30
Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провел рабочую встречу с Министром сельского хозяйства РФ Е. Б. Скрынник - стенограмма

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Елена Борисовна, поговорим о результатах уборочной кампании - уже в целом понятно, что у нас получилось в 2009 году.
И вернемся к вопросу поддержки тех хозяйств, которые пострадали в результате различных климатических проблем, засухи - помните, мы с Вами были вместе в некоторых хозяйствах. Пожалуйста.
Е.Б.Скрынник: Уважаемый Владимир Владимирович, на сегодняшний день мы собрали по итогам урожая 93 млн тонн зерна в обработанном внутреннем весе. Из 93 млн тонн 58 - это пшеница.
При этом мы обеспечиваем все внутренние потребности - то есть животноводство, личное потребление. И сохраняем экспортный потенциал, который мы оцениваем в 19 млн тонн. В прошлом году было 23 млн тонн.
В.В.Путин: Значит, всего собрано...
Е.Б.Скрынник: 93 млн тонн.
В.В.Путин: 93 - это почти на 10 млн больше, чем мы планировали, да?
Е.Б.Скрынник: Да.
В.В.Путин: Говорили, будет где-то 85-86.
Е.Б.Скрынник: Говорили - 85, но нам удалось выйти на эти показатели благодаря, конечно же, мерам государственной поддержки.
В первую очередь, это то, что мы сделали по засухе. Под Вашим руководством мы продлили кредиты. Общий объем продленных кредитов - 1,5 млрд рублей. Причем на один год мы продлили кредитов меньше, чем на три года, в зависимости от того, чем занимаются сельхозорганизации. Тем, кто занимаются только растениеводством, мы продлили на 3 года.
В.В.Путин: Как и договаривались. Мы прямо на поле это обсуждали.
Е.Б.Скрынник: Да. И фермеры были очень довольны. Конечно же, мы их поддержали.
Затем, лизинговые платежи мы продлили на один год. И общий объем продленных лизинговых платежей составляет 1 млрд 200 млн рублей. По кредитам это - 1 млрд 500 млн рублей. И мы продлили кредиты 266 сельхозорганизациям.
Кроме этого, по Вашему распоряжению, субъекты Федерации могли пользоваться беспроцентными бюджетными кредитами. В частности, Саратовская область получила кредит на 800 млн рублей.
Кроме этого, мы потратили на поддержку растениеводства в общей сложности 33 млрд рублей. Это - субсидирование процентных ставок, поддержка элитного семеноводства, поддержка приобретения минеральных удобрений. Поэтому все эти меры дали возможность нам сохранить довольно приличные показатели - 93 млн тонн.
В.В.Путин: Это просто успех для такого засушливого года, как этот. Это просто успех. И нужно всех тружеников села, как в таких случаях говорят, поздравить. Я от души поздравляю всех.
Е.Б.Скрынник: Спасибо, Владимир Владимирович.
В.В.Путин: Это хороший результат.
Е.Б.Скрынник: Также мы приступили к интервенции зерна. Мы закупаем зерно у сельхозтоваропроизводителей, именно у них. Аккредитовано 2000 сельхозорганизаций. В прошлом году, к сожалению, это было всего лишь 200. То есть увеличили открытость в 10 раз.
Кроме этого, 36 участков удаленного доступа. То есть, в регионах наши сельхозорганизации могут участвовать в реализации своего зерна. Средняя цена при закупке в Интервенционный фонд составляет 4000 рублей. Поэтому при себестоимости в 3500 рублей - это, я считаю, приличный процент рентабельности для наших сельхозорганизаций.
Также мы занимаемся экспортом зерна. И тот прогноз, который имеем - 19 млн тонн (в прошлом году 23 млн тонн), думаю, что выполним.
И в соответствии с Вашим поручением создается программа по развитию инфраструктуры зернового рынка - для того чтобы наращивать экспортный потенциал.
Вот такие у нас успехи.
И еще мы в этом году получили самый крупный урожай риса - 976 тысяч тонн.
В.В.Путин: Меньше будем закупать по импорту.
Е.Б.Скрынник: Да. То есть мы снизили объем импорта на 30%. И дальше будем наращивать. Это опять же благодаря мерам государственной поддержки: мы поддерживали элитное семеноводство, поддерживали кредитами производителей риса, плюс взвешенные меры таможенно-тарифной политики.
В.В.Путин: Это на юге у нас, да?
Е.Б.Скрынник: Да, на юге. Основной производитель - это, конечно Краснодар.
В.В.Путин: Я помню эти хозяйства.
Молодцы. Хорошо. В целом очень хороший результат. Поздравляю вас.
Е.Б.Скрынник: Спасибо.

По материалам Правительства РФ.

2

30/11/2009 | Д.Медведев подписал закон, уменьшающий налоговую базу по единому сельхозналогу.

Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в статьи 346.5 и 346.6 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Госдумой 13 ноября 2009 г. и одобренный Советом Федерации 18 ноября. Об этом сообщила пресс-служба Кремля, передает ИТАР-ТАСС.

Федеральным законом предусматривается включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу, расходов в виде потерь от вынужденного убоя птицы и животных в пределах норм, утверждаемых правительством РФ, кроме случаев стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотии и других чрезвычайных ситуаций, а также расходов в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотии и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией их последствий.

Кроме того, федеральным законом устанавливаются правила отнесения к расходам затрат на приобретение квот /долей/ добычи /вылова/ водных биологических ресурсов в отношении организаций, которые до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений.

Агентство АгроФакт

3

Имит: Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. устанавливаются тарифные квоты.

Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. устанавливаются тарифные квоты

http://i47.tinypic.com/2ezifc5.png

4

В России начали вставать спиртзаводы

Правительство России не хочет контролировать алкогольный рынок

Правительство России рассмотрело и «зарубило» законопроект о монополии на производство и оборот этилового спирта. Согласно проекту, автором которого стал спикер Совета Федерации Сергей Миронов, с 1 января 2011 года производить и продавать спирт должны были только те предприятия, в уставном капитале которых больше 50% акций принадлежит государству.

Законопроект был подготовлен Мироновым после того, как президент Дмитрий Медведев назвал ситуацию с потреблением алкоголя в стране «катастрофической» и поручил принять меры по противодействию «алкоголизации» населения. По данным президента, каждый россиянин в год выпивает 18 литров чистого спирта. При показателях вдвое больше, согласно мировым нормам, нация вырождается.

Учитывая все это, Медведев поручил правительству «серьезно поработать и с учетом мирового опыта рассмотреть вопрос введения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, оценив при этом наличие необходимых условий для принятия такого решения и определив возможные сроки его реализации».

И вот правительство, «поработав», отклонило предложенный законопроект, а, по сути, инициативу президента о передаче контроля за оборотом спирта в руки государства. «Что такое госмонополия на спирт? Это значит, что нужно выкупить по рыночным ценам все активы по производству спирта, которые находятся в частных руках. Где взять деньги на это?, - спрашивает первый вице-премьер Виктор Зубков. - И даже если мы их выкупим, что делать дальше? Государство вряд ли способно быть эффективным собственником», - считает Зубков.

В то же время, правительство может уже в марте внести в Госдуму пакет антиалкогольных законопроектов, предусматривающий изменение требований при лицензировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, планируется ввести единый порядок лицензирования розницы. В настоящее время регионы сами определяют этот порядок. Также предполагается ввести лицензирование продажи алкогольной продукции с содержанием спирта более 25% и перевозок спирта.

Однако российские производители алкоголя не видят панацеи от катастрофического пьянства россиян в введении госмонополии на оборот спирта.

- Много лет назад (в мае 2000 года – «СП») был создан ФГУП Росспиртпром, а потом он стал акционерным обществом (в 2007 году). Попытка введения монополии – это преобразование из акционерного общества назад во ФГУП, то есть шаг назад. Зачем тогда было создавать АО? Это похоже на топтание на месте, - считает исполнительный директор Союза производителей алкогольной продукции России Михаил Блинов. - Конечно, могут быть разные мнения насчет правильности введения или не введения госмонополии на производство спирта, но они всегда будут субъективными.

Обратимся к фактам. В Советском Союзе не было частной собственности, была абсолютная госмонополия и была антиалкогольная кампания 1985 года, а до нее -кампания 1972-1974 годов, в результате которой у нас в стране в 1,5 раза выросло число алкоголиков. Причем в этих кампаниях был задействован весь административный ресурс от милиции до руководителей предприятий. В борьбе с «зеленым змием» увеличилось число вытрезвителей, открылись лечебно-трудовые профилактории, лекторы Общества знаний читали на заводах лекции о вреде пьянства, на заводах алкозависимым людям даже выдавали зарплату в отдельных кассах. Но, несмотря на все, эти кампании провалились: например, в 1971 году у нас было 950 тыс. алкоголиков, а в 1973 году уже 1,2 млн человек, - констатирует эксперт.

Сама по себе госмонополия, как форма собственности ничего не решает, уверен Блинов: «Сейчас на Украине госмонополия на алкоголь, там даже спирт под охраной людей с автоматами транспортируется, а алкогольный рынок страны на 50% занимают нелегалы. Во всем мире только в 19 странах есть лицензирование алкогольной продукции и только в 7 странах действует госмонополия».

Глава Союза производителей алкогольной продукции считает, что бороться с «зеленым змием» нужно не только через административный ресурс. В первую очередь, по его мнению, требуется работа непосредственно с населением. Также Блинов советует искать «истину в вине».

- Привить людям культуру пития и снизить число алкозависимых может, как это странно не звучит, виноградарство. А у нас ему, в результате антиалкогольной кампании 1985 года, был нанесен серьезный ущерб. Нужно восстановить виноградарство, перераспределить потребление алкоголя с крепких напитков на натуральное вино, а не порошковое. В странах, где есть культура потребления вина, нет алкоголиков, - поясняет эксперт. - У нас же применяют административные меры, а нужно работать с человеком. В России нет ни одного журнала или телепередачи, в которой бы рассказывалось о культуре потребления алкогольных напитков. Нужно рассказывать людям о том, что красное вино, естественно, в разумных пределах, продлевает жизнь, его даже применяют для лечения. Люди должны знать, что водка - самый чистый алкогольный продукт, но он быстрее всего вызывает привыкание. А также надо доводить до сознания людей многие другие факты о вреде и пользе алкоголя.

Кстати

Глава Союза производителей алкогольной продукции России Михаил Блинов также прокомментировал информацию о том, что в стране один за одним закрываются спиртзаводы. По информации от одного из участников рынка, около половины спиртзаводов России уже встали за прошедшую неделю, либо встанут в ближайшее время.

- С 1 марта 2010 года в России действуют новые требования, устанавливающие, что производство этилового спирта, технологией которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), допускается только при условии ее полной переработки или утилизации на очистных сооружениях. Это дорогостоящее оборудование, и у многих предпринимателей нет средств на его покупку, поэтому, естественно, число небольших спиртозаводов сократилось.

Нарушителей новых норм может ждать два вида наказаний. Если завод «работает на склад», то есть, сам не продает продукцию, у него просто аннулируется лицензия. Если же он продает алкоголь, то его директор привлекается к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство». Срок наказания – до 5 лет лишения свободы, - уточнил Блинов.

Госмонополия на спирт в России. История вопроса.

Впервая алкогольная монополия в России была учреждена в 1474 году Иваном Третьим и действовала до 1533 года. Вводить монополию Ивану Великому понадобилось для изыскания дополнительных средств для ведения войн и присоединения новых земель. Следующую монополию ввели при царе Алексее Михайловичев 1652 году для тех же целей. Третья монополия пришлась на ранние годы правления Петра Первого. Но в итоге царь-реформатор счел, что выгоднее ввести свободу винокурения, обложив его сложной системой налогов. В середине XVIII века винокурение объявляется дворянской монополией – кроме помещиков, производить водку могло только государство. При Николае Первом была введена акцизная система. Она была выгодна для бюджета, но сопровождалась ростом некачественного алкоголя и отравлений. Следующая монополия была введена в 1894 году Николаем Вторым, повелевшим навести порядок с производством и алкоголем в стране. В результате этого за шесть первых лет количество суррогатных отравлений снизилось на четверть, а к 1900 году доходы от продажи водки составили 28% бюджета. Однако стремление государства за счет продажи водки пополнить казну повлекло рост алкоголизма среди населения.

С началом Первой Мировой в 1914 году в России был введен «сухой закон».

Советская власть в 1919 году приравняла алкоголизм к таким бичам общества того времени, как туберкулез и венерические заболевания, и поставила задачу их искоренения. «Сухой закон» в СССР отменили в 1924 году и ввели монополию на водку.

В 1985 году, незадолго до начала антиалкогольной кампании, продажа водки давала треть доходов от торговли продовольствием или одну шестую часть всего товарооборота советской торговли. В 1992 году первый президент современной России Борис Ельцин издал указ об отмене государственной монополии на водку, что привело к массовому потреблению суррогатов. По России прокатилась волна отравлений, смертность от водки резко увеличилась. Многие заводы, производящие лицензированную водку, оказались в состоянии, близком к банкротству. Процент поступлений в бюджет от водки сократился до 2%.

Все это привело к тому, что уже в 1993 году был издан указ президента о восстановлении государственной монополии на производство, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции. Но на рынке уже активно действовали независимые производители, контролировать деятельность которых было практически невозможно. Образованная тем же указом инспекция по обеспечению госмонополии на алкоголь, ставшая затем федеральной службой, а потом и госкомитетом, в апреле 1998 года была упразднена.

Мировая практика

Много пили не только в России. Алкоголизм был бичом Европы и США еще в начале 20 века. И решать эту проблему там стали через государственную монополию. Так было в Финляндии, Швеции, Норвегии, Германии, Турции, Канаде и США. Особенно жестко стали бороться с пьянством в Скандинавских странах, которые к началу ХХ века в этом плане опустились уже ниже некуда. Например, в Швеции это была катастрофа национального масштаба. В итоге государство ввело жесткую монополию на спирт, которая действовала почти весь ХХ век. Так в Скандинавии сумели переломить ситуацию и привить населению культуру пития.

В США после отмены в 1933 году сухого закона власти штатов получили право самостоятельной политики на алкогольном рынке. Сегодня 18 штатов оставили за собой монополию на оптовую продажу алкоголя. С 1920-х годов региональные монополии на розничную торговлю алкоголем действуют во всех провинциях Канады, кроме Альберты, которая приватизировала свою сеть лишь в 1993 году.

http://svpressa.ru/economy/article/22237/


Вы здесь » Аграрные новости » Аграрные новости » Официальные материалы